Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наполнение методического кабинета ДОУ – это совокупность информационных данных об организации учебно-воспитательного процесса и работы педагогов ДОУ. В методическом кабинете содержатся учебные пособия, учебно-методическая и справочная литература, инструментарий организации различных видов деятельности дошкольников. Без данного кабинета невозможно организовать продуктивную работу дошкольного образовательного учреждения. Он помогает воспитателям организовывать учебно-воспитательную деятельность ДОУ и выстраивать систему взаимодействия с детьми и их родителями.

Помещения детского сада отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, определенными Министерством образования РФ.

В детском саду есть все необходимое для полноценного развития ребенка. Для каждой возрастной группы имеются отдельные игровые, спальные, раздевальные комнаты, которые оснащены детской мебелью: детские столики, стульчики, кровати, шкафы, игрушки, на полу в игровых комнатах – ковры для детских игр.

Для игровой деятельности приобретено все необходимое оборудование, в соответствии с возрастом детей.

Предметно-развивающая среда включает в себя: центры ролевых игр, искусства, здоровья, строительно-конструктивных игр, которые оснащены дидактическими и игровыми пособиями.

Перечень учебных кабинетов/групп

  • группы раннего возраста (1,5-3 года) - 2
  • группа младшего дошкольного возраста (3-4 года) - 1
  • группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) - 1
  • группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) - 1
  • группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) - 1

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал – Общая площадь 120 м.кв. Оснащен всеми необходимым для проведения занятий оборудованием.

В музыкальном зале имеется: пианино, аккордеон, музыкальный центр, синтезатор, музыкальные инструменты и музыкальные игрушки, коми народные инструменты, портреты компазиторов, музыкально-методические игры, театральная ширма, атрибуты и сценические костюмы к театральным постановкам, видеопроектор, экран и т. д.

Кабинет ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) в детском саду — это уникальное пространство, где малыши учатся основам безопасности и заботы о своем здоровье. Здесь детей знакомят с правилами поведения в различных ситуациях дома, на улице, в лесу, около водоемов и т.д. Кабинет оформлен с использованием ярких и наглядных материалов, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и запоминающимся. Важным элементом кабинета являются игровые зоны, где дети могут через игру осваивать необходимые навыки. В кабинете ОБЖ активно используются мультимедийные технологии (имеется интерактивная доска). Они делают занятия более динамичными и интересными, что, безусловно, влияет на уровень усвояемости информации. 

Комплектация кабинета в соответствии с тематикой работы:

  • пожарная безопасность;
  • безопасность в общении с незнакомыми людьми;
  • мир опасных предметов;
  • безопасность на улице.

Наличие оборудованных объектов спорта

Общая площадь помещений для осуществления общеоздоравливающих и общеукрепляющих занятий 108 м. кв. Оснащен  всем необходимым и рекомендуемым оборудованием  в соответствии  с Сан ПиН 2.4.1.3049-13. 

В зале спортивных модулей для физической активности детей расположены: тоннель, геометрические мягкие модули, спортивные маты, горки, мячи, обручи, спортивное оборудование для прыжков, метания и лазания, тренажеры сложного уровня, шведская стенка, гимнастические скамейки, коррекционная лесенка, дуги для подлезания, степ-платформы, лыжи с ботинками (20 комплектов), утяжеленные мячи, коррекционные коврики, нейроскакалки, 2 турника, 2 веревочные лестницы, канат и т.д.

На участке детского сада расположен спортивный комплекс для занятий на улице.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки - нет, вся литература расположена в методическом кабинете. Учебно-методическая литература и наглядно-дидактические пособия находятся в специально оборудованных шкафах.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
Электронные ( мультимедийное оборудование)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ "Детский сад" пгт. Синдор имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.

Доступа к информационным системам  у воспитанников нет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся «МАДОУ "Детский сад" пгт. Синдор»  к электронным образовательным ресурсам, в том числе  к собственным электронным образовательным и информационных ресурсам и сторонним электронным образовательным и информационных ресурсам - не предусмотрен.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты Перечень Средства обучения и воспитания
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий Групповые помещения Специальные условия не созданы
Кабинет ОБЖ Специальные условия не созданы
Музыкальный зал Специальные условия не созданы
Игровой зал "Архитектория" Специальные условия не созданы
Объекты спорта Физкультурный зал Специальные условия не созданы
Зал спортивных модулей Специальные условия не созданы
Тренажёрный зал Специальные условия не созданы
Спортивная площадка Специальные условия не созданы
Библиотека нет -

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Согласно паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры от 09.02.2021 года дошкольная образовательная организация признана ДЧ-И

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).pdf (с ЭП)

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ.pdf

Информация о специальных условиях питания обучающихся

Специальные условия не созданы

Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся

Специальные условия не созданы

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам не осуществляется

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам не осуществляется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie