Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наполнение методического кабинета ДОУ – это совокупность информационных данных об организации учебно-воспитательного процесса и работы педагогов ДОУ. В методическом кабинете содержатся учебные пособия, учебно-методическая и справочная литература, инструментарий организации различных видов деятельности дошкольников. Без данного кабинета невозможно организовать продуктивную работу дошкольного образовательного учреждения. Он помогает воспитателям организовывать учебно-воспитательную деятельность ДОУ и выстраивать систему взаимодействия с детьми и их родителями.
Помещения детского сада отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, определенными Министерством образования РФ.
В детском саду есть все необходимое для полноценного развития ребенка. Для каждой возрастной группы имеются отдельные игровые, спальные, раздевальные комнаты, которые оснащены детской мебелью: детские столики, стульчики, кровати, шкафы, игрушки, на полу в игровых комнатах – ковры для детских игр.
Для игровой деятельности приобретено все необходимое оборудование, в соответствии с возрастом детей.
Предметно-развивающая среда включает в себя: центры ролевых игр, искусства, здоровья, строительно-конструктивных игр, которые оснащены дидактическими и игровыми пособиями.
Перечень учебных кабинетов/групп
- группы раннего возраста (1,5-3 года) - 2
- группа младшего дошкольного возраста (3-4 года) - 1
- группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) - 1
- группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) - 1
- группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) - 1
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал – Общая площадь 120 м.кв. Оснащен всеми необходимым для проведения занятий оборудованием.
В музыкальном зале имеется: пианино, аккордеон, музыкальный центр, синтезатор, музыкальные инструменты и музыкальные игрушки, коми народные инструменты, портреты компазиторов, музыкально-методические игры, театральная ширма, атрибуты и сценические костюмы к театральным постановкам, видеопроектор, экран и т. д.
Кабинет ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) в детском саду — это уникальное пространство, где малыши учатся основам безопасности и заботы о своем здоровье. Здесь детей знакомят с правилами поведения в различных ситуациях дома, на улице, в лесу, около водоемов и т.д. Кабинет оформлен с использованием ярких и наглядных материалов, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и запоминающимся. Важным элементом кабинета являются игровые зоны, где дети могут через игру осваивать необходимые навыки. В кабинете ОБЖ активно используются мультимедийные технологии (имеется интерактивная доска). Они делают занятия более динамичными и интересными, что, безусловно, влияет на уровень усвояемости информации.
Комплектация кабинета в соответствии с тематикой работы:
- пожарная безопасность;
- безопасность в общении с незнакомыми людьми;
- мир опасных предметов;
- безопасность на улице.
Наличие оборудованных объектов спорта
Общая площадь помещений для осуществления общеоздоравливающих и общеукрепляющих занятий 108 м. кв. Оснащен всем необходимым и рекомендуемым оборудованием в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13.
В зале спортивных модулей для физической активности детей расположены: тоннель, геометрические мягкие модули, спортивные маты, горки, мячи, обручи, спортивное оборудование для прыжков, метания и лазания, тренажеры сложного уровня, шведская стенка, гимнастические скамейки, коррекционная лесенка, дуги для подлезания, степ-платформы, лыжи с ботинками (20 комплектов), утяжеленные мячи, коррекционные коврики, нейроскакалки, 2 турника, 2 веревочные лестницы, канат и т.д.
На участке детского сада расположен спортивный комплекс для занятий на улице.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки - нет, вся литература расположена в методическом кабинете. Учебно-методическая литература и наглядно-дидактические пособия находятся в специально оборудованных шкафах.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Электронные ( мультимедийное оборудование)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ "Детский сад" пгт. Синдор имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.
Доступа к информационным системам у воспитанников нет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты | Перечень | Средства обучения и воспитания |
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий | Групповые помещения | Специальные условия не созданы |
Кабинет ОБЖ | Специальные условия не созданы | |
Музыкальный зал | Специальные условия не созданы | |
Игровой зал "Архитектория" | Специальные условия не созданы | |
Объекты спорта | Физкультурный зал | Специальные условия не созданы |
Зал спортивных модулей | Специальные условия не созданы | |
Тренажёрный зал | Специальные условия не созданы | |
Спортивная площадка | Специальные условия не созданы | |
Библиотека | нет | - |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
||
Согласно паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры от 09.02.2021 года дошкольная образовательная организация признана ДЧ-И |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).pdf (с ЭП) Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ.pdf |
|
Информация о специальных условиях питания обучающихся |
||
Специальные условия не созданы | ||
Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся |
||
Специальные условия не созданы | ||
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
||
Доступ к электронным образовательным ресурсам не осуществляется | ||
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
Доступ к электронным образовательным ресурсам не осуществляется |